Кинооператор. Кто он?

Кинооператор – это человек, в профессиональные обязанности которого входит управление всем съемочным процессом, а также записи происходящего на кинопленку. Вместе с развитием технического прогресса меняются, естественно, и условия работы для оператора, сейчас например, в отличие от традиционных приемов, которые были в ходу в течение многих десятилетий, запись при съемке чаще всего ведется на цифровую камеру. А пленка для процесса создания фильмов используется гораздо реже. Сменилась вся операторская платформа и техника, подробнее об этом на http://www.cinema-tech.ru, который работает для людей, которые «больны» киноискусством.

От того, с каким качеством выполняется работа кинооператора, зависит многое в будущем фильме – как в отдельных сценах, так и в фильме в целом. Поэтому принято считать, что оператор несет полную ответственность за всю изобразительную форму видеоклипа или фильма. Кинооператор, помимо всего прочего, должен досконально разбираться в технике, причем, как традиционной пленочной, так и самой современной цифровой. Он должен знать различия и особенности кино и видеоаппаратуры, и, естественно, всей прочей операторской техники. В сегодняшнем кинопроизводстве оператор принимает участие не только в работе, происходящей на конкретной съемочной площадке, но также активно работает в создании всевозможных спецэффектов, без которых ни один фильм сегодня просто немыслим.

Кинооператор в работе над фильмом всегда находится в тесном сотрудничестве со всем съемочным коллективом: режиссером, художниками и актерами. Он должен обеспечить высокое качество съемки, «вылавливать» по ходу процесса интересные моменты, которые могут в дальнейшем войти в фильм и выигрышно смотреться на экране. Кинооператор, как настоящий профессионал в своем деле, должен обладать и вполне определенными качествами личности. Например, ему не обойтись без развитых организаторских способностей. Ведь оператор постоянно работает не в одиночку, а в составе большой слаженной команды. На площадке съемки постоянно присутствуют ассистенты оператора, дольщики, кранмейстеры, техники и механики, от которых зависит четкая и отлаженная работа техники.

Руководитель операторской группы обязан следить и за работой всех осветителей. Он постоянно присутствует при монтаже и выборе лучших дублей, а также в ходе процесса цветокоррекции. Любой кинооператор обычно начинает со скромной должности ассистента, но и здесь есть ответственная работа. Ассистент оператора должен отслеживать точность фокусировки съемочной камеры, регулировать и устранять нежелательные блики освещения, устанавливать источники света нужным образом. Второй же ассистент может решать формальные вопросы, например, вести нумерацию снятых дублей, следить за общим состоянием техники, заниматься зарядкой пленки в кассеты, и т.п.

Коментарии